Что такое “SEO текст” в 2016 году?
в разделе: SEO
1271

Я часто, на тематических форумах встречаю вопросы - “как продвигать сайты, если не ссылками?” И многие отвечают - “затачивайте статьи, пишите SEO тексты”. И тут начинаются разговоры про “академическую тошноту текста”, про количество символов и прочую ересь, давно потерявшую актуальность.. А что же актуально?

На данный момент, самым весомым фактором для продвижение в Яндексе, да и в Google не на последнем месте - является поведение посетителей на сайте. Остальными факторами можно пренебречь. В том числе, можно пренебречь и “классической внутренней seo оптимизацией страниц сайта”. Даже если вы выполните эту классическую оптимизацию, а поведение посетителей будет плохим - то никакого продвижения ваш сайт не получит.

К чему это всё? Для того чтобы поведение посетителей Яндекс посчитал хорошим, ваш текст должны читать! Вот это и есть “SEO текст”. Абсолютно не важно, какое количество ключевых фраз будет в тексте, какое количество символов там будет. Если ваш текст не читают, то продвижения не видать. Перестаньте ориентироваться на ТОПы по плотности ключевиков и т.д. Это лишнее “телодвижение”.

Нужно делать всё для того чтобы тексты читали вдумчиво, а не наискосок или через строку.

Какие тексты не читают люди?

  • “водяные” рерайты с бирж (хороший текст там не закажешь в 90% случаев)
  • тексты которые не интригуют в заголовке и первом абзаце
  • тексты написанные трудным для чтения и понимания языком
  • те тексты, которые не удобно читать

Дам комментарий к каждому пункту списка.

На биржах по копирайту действительно трудно заказать хороший текст. Всё просто - хороший текст напишет только тот человек, который на 100% разбирается в теме статьи. Для примера - попросите написать статейку “как лучше подметать двор”, дворничиху тётю Дусю и отменного копирайтера. Кто лучше напишет, как думаете? Конечно тётя Дуся! Даже если она допустит там орфографические и пунктуационные ошибки - смысловая нагрузка текста будет на высоте.

Чего не скажешь о тексте копирайтера. Откуда он знает все тонкости подметания дворов? Правильно, не знает. Поэтому полезет в интернет искать, откуда бы отрерайтить это дело. И найдет, не сомневайтесь. Даже если он найдет оригинал текста тёти Дуси, то он его так отрерайтит (вы же попросите добиться уникальности более 90% :) и написать не менее определённого количества символов, да ещё вставить ключевые слова), что вас стошнит уже после прочтения первого абзаца. А представьте если он найдет не оригинал, а уже отрерайченый другим копирайтером текст..

Например я такие тексты моментально определяю. Молниеносно! И не читаю.

Идем далее. Ваш текст должен иметь такой заголовок, который заставит прочесть первый абзац текста (совет - почитайте Виктора Орлова, он реально научит вас такому копирайтингу, что мало не покажется). От заголовка на 80% зависит - будут читать текст или нет. Сегодня ни у кого нет времени читать всё подряд. И если заголовок текста не даёт человеку понять - что вот, это то что тебе интересно, человек не продолжит чтение первого абзаца.

А если первый абзац создаёт интригу, то всё - считай посетителя засосало в чтение остального текста. И он с жадностью будет читать каждое слово. Но если..

Плавно переходим к следующему пункту:

Если ему этот текст будет не сложно читать! Текст должен быть написан самым простым языком, без множества деепричастных оборотов и сложных для понимания терминов. Не нужно заставлять читателя “напрягаться”. Я сам бывает напишу, потом читаю и понимаю - написано сложно, костноязычно.. Но стоит поменять местами некоторые слова, так всё становится на свои места.

Совет - всегда читайте свои тексты, лучше утром, на следующий день. Найдёте множество шероховатостей, которые сразу исправите.

И последний пункт:

Текст должен быть удобен для чтения. В смысле визуально. Посетитель сразу сканирует глазами весь текст. И если видит что он написан сплошным “кирпичом”, без разбивки на абзацы, длиннющими строками, без иллюстраций - то 100% читать его не будет. Даже если были выполнены все мои предыдущие рекомендации. Никому не охота напрягать себя чтением этого “кирпича”. Человеку должно быть комфортно и легко читать.

Как это сделать?

Размер шрифта от 12 до 14 px. Межстрочный интервал 1.5. Длина строки 75-85 символов. Абзац не более 5-6 строк. Вот в этой статье приведены более четкие рекомендации по удобной типографике http://habrahabr.ru/post/67671/ .

Если есть возможность, вставляйте крупные изображения по теме текста, после каждого абзаца. Но чтобы не было никаких обтеканий, картинка должна разделять собой абзацы. Вспомните себя в детстве - всегда хотелось смотреть картинки в книжках, а книжка без картинок казалась не интересной. Так же и с любым текстом. Если есть картинки, текст уже кажется интересным. А если ещё и содержание хорошее, так вообще отлично!

Старайтесь выделять важные мысли в тексте полужирным, делайте маркированные списки, подзаголовки, в общем делайте визуальное выделение. Так легче глазу цепляться за отдельные фрагменты, соответственно легче читать.

Вот и всё что я хотел сказать про то, каким должен быть “SEO текст”. Это относится к продвижению как говорят “статьями”. Т.е. эти рекомендации подойдут для продвижения блогов и других информационных сайтов. Но не нужно думать что вы таким образом сможете продвинуть коммерческий сайт. Там немного другой принцип, если интересно, ищите на блоге статью, уже писал про это.

А сейчас задавайте вопросы и высказывайте свои мысли: