Как продвигать коммерческие сайты?
в разделе: SEO
1235

Сегодня я расскажу вам, про тонкости продвижения коммерческих сайтов. Есть несколько моментов, которые вы обязаны знать. Вы поймёте принцип оценки сайтов Яндексом, для ранжирования по коммерческим запросам.

В общем разговор пойдет о коммерческих факторах и о учёте их Яндексом. Ситуация такая - чем лучше коммерческий фактор на сайте, тем проще его продвинуть. Это учитывается асессорами при выставлении оценок сайту, а также автоматически, технологией “матрикснет”. Вот вы и должны как можно лучше поработать над ними.

Переходим непосредственно к моментам, которые определяют коммерческие факторы:

Оформление страницы “контакты”. На коммерческом ресурсе, такая страница просто обязана быть, если она отсутствует - забудьте о продвижении. Оформлена она должна быть максимально полно и информативно. И не прячьте пожалуйста ссылку на эту страницу в выпадающем меню. На многих сайтах наблюдаю вот такие скудные страницы:

contact zero

Не делайте такие страницы. Вот вам в помощь список рекомендаций для улучшения вашей страницы “контакты”:

  • Напишите название компании.
  • Укажите полный адрес (с индексом и т.д.)
  • Укажите время работы офиса.
  • Вставьте номер городского номера телефона и все возможные способы связи (email не от какого нибудь mail.ru, а на домене вашего сайта, ICQ, Skype). Написать мобильные номера сотрудников — например «начальник отдела продаж Князев Виталий +7(888)8888888», вставить его реальный портрет.
  • Поставить карту от Яндекса. Не скриншот, а именно карту.
  • Создайте схему проезда по территории к офису и складу.
  • Вставьте фотографию здания офиса, если есть склад - то фото входа на склад.
  • Должна быть форма обратной связи. После отправки сообщения через эту форму, должна появляться надпись, что ваш вопрос отправлен, мы ответим в течении 15 минут.
  • Укажите платежные и остальные реквизиты.
  • Расскажите о пропускной системе, если она есть.
  • Напишите на каком транспорте можно подъехать к офису.
  • Укажите - где есть ближайшая парковка, платная ли она?
  • Вставьте координаты для GPS-навигатора (для продвинутых водителей)
  • Сделайте кнопку «напечатать» для того чтоб эту страницу можно было сразу распечатать на принтере.
  • Если у вас много филиалов, то повторите этот список для каждого филиала.

Если есть какие-то моменты, обязательно отмечайте, например: “на территорию не пускают грузовые машины” и т.д.

В общем напишите всё максимально подробно и доходчиво. Это поможет вашим клиентам. А вам поможет в продвижении сайта.

Наличие страницы “о компании” или “о нас”. Такая страница просто обязана быть. Если её нет, асессоры могут поставить отрицательную оценку сайту. Т.к. она формирует доверие у ваших клиентов к вашему бизнесу. И не только у клиентов, но и у Яндекса! Он просто не может показывать в ТОП-10 сайты компаний, которым не доверяет.

Яндекс формирует доверие к вашему бизнесу не только по этой странице. Чем больше вы предоставите информации о вашей компании в целом (о том что ей можно доверять), тем метрика “trustability” будет лучше. А она имеет ключевое значение в ранжировании.

Что должно быть такой странице? Тут вы должны указать о выгодах, которые получит клиент обратившись к вам. О достижениях вашей компании. О миссии компании.

Только ради бога, я прошу вас, не используйте избитых фраз и выражений, от которых сразу начинает тошнить - таких как: “ООО «Трубопрокат» динамично развивающаяся компания, которая занимает уверенные позиции на рынке уже несколько лет. Мы рады предложить вам широкий ассортимент трубопроката, по самым выгодным ценам.” Пишите так, чтобы люди это читали.

Цены. На коммерческом сайте просто обязаны быть цены. Если их не укажите, то будете иметь проблемы с попаданием в ТОП-10. Мало того, вы должны предоставить вариант скачать прайс-лист, например в формате Excel.

Варианты оплаты и доставки. Необходимо указать, какими способами можно оплатить товар или услугу. А так же создать отдельную страницу, где подробно расписать про варианты и условия доставки вашего товара.

Отзывы клиентов. Это играет немаловажную роль как с точки зрения маркетинга, так и SEO. Только я не советую писать липовые отзывы, их видно за версту. Это может сыграть против вас. В секторе B2B обычно просят написать отзыв на фирменном бланке с синей печатью. В B2C обычно пишут текстовые. Я вам советую собирать ещё и видеоотзывы, как в B2B, так и в B2C бизнесах.

Наличие скидок, акций, бонусов, спецпредложений. Это так же сыграет вам на руку и в плане маркетинга и в плане продвижения.

Сертификаты, дипломы, грамоты. Если есть у вашей компании или сотрудников что-то из таких наград или достижений, обязательно выложите на сайт. Это будет положительно влиять на метрику доверия у потенциальных клиентов. А так же будет учитываться в ранжировании.

Наличие сервиса. Будь то калькулятор для просчета стоимости товара, услуги или сервис сравнения товаров, фильтр сортировки и т.д. Внедряйте это.

Качественное описание товара или услуги. Дайте исчерпывающую информацию о товарах или услугах. Вставляйте только качественные фото или картинки.

Техподдержка. Если ваш бизнес подразумевает её, то обязательно скажите об этом.

Онлайн консультант. Должен быть и должен действительно быть онлайн. Желательно с именем и реальной фотографией вашего консультанта, а не девушки в наушниках с микрофоном из фотостоков.

Портфолио и список ваших клиентов. Обязательно выложите на сайт свои работы, если это возможно и лого клиентов. Если конечно клиенты не будут возражать. Спросите лучше разрешения.

Информация о региональности. Должна быть заметна в первые секунды нахождения на сайте.

Городской номер телефона в шапке сайта. А ещё лучше номер 8-800. Никогда не пишите мобильный номер в шапке. Это может плохо повлиять на асессорские оценки и на доверие посетителей к вашей компании.

Укажите время работы в шапке. Потенциальные клиенты должны сразу видеть - как по времени работает ваша компания.

Политика конфиденциальности. Тоже показатель качества коммерческого сайта. Посетители должны знать, что будет с их персональными данными, как вы ими будете распоряжаться.

Зарегистрируйте компанию в Яндекс справочнике. И будьте готовы принять звонок от менеджера Яндекса, для проверки и уточнения данных.

Укажите в футере сайта актуальный год (вставьте лучше сразу скрипт, который показывает текущий год). Пропишите ОГРН (ОГРНИП) и ИНН.

На сайте не должно быть сторонней рекламы. Ваш сайт должен рекламировать только одну компанию - вашу!

Все вышеперечисленные моменты прямым образом влияют на ранжирование сайта любой коммерческой компании. Конечно я перечислил не все возможные. Но этот список подойдет большинству коммерческих сайтов. Внедряйте всё это и получайте лучшие позиции.

А сейчас задавайте свои вопросы: