Как снизить процент отказов на сайте?
в разделе: SEO
1673

Если на вашем сайте процент отказов слишком велик, то можно даже и не рассчитывать на то, что он попадет в ТОП-10. Такой сайт в глазах поисковых систем является "не качественным", он бесполезен.

Вот сегодня я вам расскажу, что влияет на эту метрику и как уменьшить отказы.

Первая и самая главная причина отказов: посетитель не нашел ответ на свой поисковый запрос. Возможно ответ и есть на странице, но его не видно с первого взгляда. Зашедший сразу думает что попал "не туда" и закрывает страницу. Всё, держите отказ и соответственно плохую репутацию для поисковиков.

Как этого избежать: да очень просто, предоставьте ответ на запрос на первом же экране. Не давайте даже малейшего шанса посетителю крутануть колесо мышки до того, как он поймёт что тут есть ответ на его запрос! На это всего есть доля секунды.

Вот два наглядных примера первых экранов сайтов без скроллинга, смотрите сами: запрос в Яндексе "туры в Турцию", первый сайт из ТОП-10 (не скрою, наша работа), а второй из ТОП-20 т.к. имеет явно большой процент отказов по этому запросу.

bonus rate sample1 bonus rate sample2

В первом случае, посетитель сразу видит картинку турецкого отеля (это именно то, что он хочет видеть когда ищет туры в Турцию) и заголовок с фразой из поискового запроса. А во втором случае у него предстаёт перед глазами баннер, предлагающий поездку в Италию. Посетитель не хочет в Италию, он ищет Турцию! Всё друзья - это 100%-ный отказ.

Вторая причина отказов: это отпугивающий дизайн. Я не буду приводить примеры, думаю вы и так частенько сталкиваетесь с этим. Человек заходит, видит страшный дизайн и сразу закрывает сайт. Всё - это отказ. Даже если на таком сайте будет реально лучшее товарное предложение, посетитель не поверит этому. Тут друзья, встречают по одёжке!

Как этого не допустить: лучший способ, конечно, нанять дизайнера. Но и простой бесплатный шаблон для сайта тоже успешно подойдет. Главное чтоб он был выполнен профессионально и не выглядел устаревшим. Совет - дизайн не должен мешать восприятию основного контента сайта, он должен быть незаметным. Люди идут к вам на сайт не восхищаться вашим продвинутым дизайном шаблона, а за интересующей их информацией. А вот дизайн самого контента - очень важен.

Третья причина отказов: это медленная загрузка сайта. Сегодня пользователь интернета искушен быстрой скоростью загрузки сайтов. И если ваш сайт будет грузится медленней чем привык пользователь, то есть риск получить отказ от этого посетителя. У Google есть сервис по проверке скорости загрузки сайтов https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ введите туда адрес любой страницы вашего сайта и получите рекомендации по устранению проблем скорости загрузки.

Всё, этих рекомендаций достаточно чтобы снизить процент отказов до минимального значения. И помните, что вы должны держать этот процент минимальным по всему сайту, а не только для отдельных страниц.

Жду ваших комментариев: