Сегодня я расскажу вам о той вещи, которая является ключевым моментом для успешного продвижения сайтов в Яндексе, да и в Google не на последнем месте. Если на сайте с этим беда, то и продвижения нет.
Я имею ввиду поведенческие факторы (ПФ) вашего сайта. Если они плохие, то поисковые системы это отмечают и не ранжируют высоко этот сайт. Соответственно если ПФ хорошие, то и ранжирование хорошее. Как определить хорошие или плохие ПФ на вашем сайте? С помощью Яндекс метрики или (и) Google Analytics.
В этих сервисах статистики, для анализа, нам важны всего 3 показателя:
В Яндекс метрике, при включенном режиме "точный показатель отказов", отказом является такое поведение пользователя - человек посетил только одну страницу сайта и провел там менее 15 секунд. Но, если он достиг конверсионной цели (цели задаются в метрике, для учета статистики по конверсиям), то это отказом не является.
Как видите, "глубина просмотра" и "время на сайте", напрямую влияют на "показатель отказов". Поэтому дальше я приведу только цифры этих показателей, на которые можно ориентироваться.
В Google Analytics отказом так же считается посещение только одной страницы за сеанс. Неважно при этом сколько времени посетитель пробыл на этой странице.
Цифры к которым нужно стремиться (по Яндекс метрике):
Это усредненные показатели всех сайтов, которые я продвигаю. Конечно, они могут варьироваться в зависимости от тематики сайтов. Но, если имеете такие цифры, а сайт не двигается, то разбираться нужно в других причинах.
Если у вашего сайта процент отказов более 15%, то хоть что делай - он в ТОП-10 не попадёт! Такой процент напрямую даёт сигнал поисковикам, что на вашем сайте плохие поведенческие факторы, т.е. сайт не качественный. И пока вы не сделаете его качественным, в ТОП его не пустят.
Вот как снизить процент отказов (тем самым улучшить ПФ) и какие сайты являются качественными в глазах поисковых систем, я расскажу вам в следующих статьях.
А пока комментируйте и задавайте вопросы: