Могучий фактор в ранжировании сайтов
в разделе: SEO
1130

Сегодня я расскажу вам о той вещи, которая является ключевым моментом для успешного продвижения сайтов в Яндексе, да и в Google не на последнем месте. Если на сайте с этим беда, то и продвижения нет.

Я имею ввиду поведенческие факторы (ПФ) вашего сайта. Если они плохие, то поисковые системы это отмечают и не ранжируют высоко этот сайт. Соответственно если ПФ хорошие, то и ранжирование хорошее. Как определить хорошие или плохие ПФ на вашем сайте? С помощью Яндекс метрики или (и) Google Analytics.

В этих сервисах статистики, для анализа, нам важны всего 3 показателя:

  • Показатель отказов
  • Глубина просмотра
  • Время на сайте

В Яндекс метрике, при включенном режиме "точный показатель отказов", отказом является такое поведение пользователя - человек посетил только одну страницу сайта и провел там менее 15 секунд. Но, если он достиг конверсионной цели (цели задаются в метрике, для учета статистики по конверсиям), то это отказом не является.

Как видите, "глубина просмотра" и "время на сайте", напрямую влияют на "показатель отказов". Поэтому дальше я приведу только цифры этих показателей, на которые можно ориентироваться.

В Google Analytics отказом так же считается посещение только одной страницы за сеанс. Неважно при этом сколько времени посетитель пробыл на этой странице.

Цифры к которым нужно стремиться (по Яндекс метрике):

  • Процент отказов — 9-13%
  • Глубина от 2-х страниц
  • Время от 2-х минут

Это усредненные показатели всех сайтов, которые я продвигаю. Конечно, они могут варьироваться в зависимости от тематики сайтов. Но, если имеете такие цифры, а сайт не двигается, то разбираться нужно в других причинах.

Если у вашего сайта процент отказов более 15%, то хоть что делай - он в ТОП-10 не попадёт! Такой процент напрямую даёт сигнал поисковикам, что на вашем сайте плохие поведенческие факторы, т.е. сайт не качественный. И пока вы не сделаете его качественным, в ТОП его не пустят.

Вот как снизить процент отказов (тем самым улучшить ПФ) и какие сайты являются качественными в глазах поисковых систем, я расскажу вам в следующих статьях.

А пока комментируйте и задавайте вопросы: