Особенности продвижения в Яндексе в 2022 году
в разделе: SEO
74

Яндекс продолжает работу в ранжировании результатов выдачи не по вхождениям слов из запроса в тексте документа, а по интенту. Это не первая попытка поисковых систем использовать машинное обучение для сопоставления намерения пользователя с контентом на странице, но этот алгоритм превзошел всех своих предшественников.

Ключевые особенности YATI:

  • Яндекс значительно лучше стал понимать смысл текстов, и показывает релевантную страницу в выдаче, даже если в тексте нет вхождений слов из запроса. 
  • Алгоритм учитывает взаимосвязь слов и служебных частиц в запросе пользователей. К примеру при запросе [самолёт из москвы во владивосток] алгоритм понимает, что пользователя интересуют рейсы вылетающие именно из Москвы, а не из Владивостока в Москву. 
  • Яндекс стал значительно лучше интерпретировать запросы пользователей, в том числе низкочатотные, сформулированные в манере разговорной речи. 
  • Алгоритм учитывает качество, удобство восприятия текста и полноту раскрытия тематики. 

На самом деле алгоритм YATI был анонсирован в конце 2020 года. А сейчас у нас есть достаточно данных, чтобы скорректировать SEO-стратегию для продвижения сайтов в 2022 году.

Актуальные рекомендации:

  • Накрутка с помощью плотности вхождений ключей в тексты стала бесполезной. Речь именно о старой схеме со вставкой среднего арифметического количества ключей конкурентов из топа. 
  • Машину натаскивают не просто на релевантность, но и на качество текста. Поэтому наступает время копирайтинга с погружением в тематику. Фокус внимания должен смещаться в сторону проработки структуры текста, чтобы его было интересно читать.  
  • Использование тематикообразующих слов стало ещё важнее в определении релевантности текста. 
  • Не забывайте, что YATI  - только один из множества алгоритмов ранжирования. Он позволяет попасть в выдачу релевантным не оптимизированным страницам страницам без вхождений по низкочастотным запросам. Но вхождения всех слов из запроса в текст, Title и H1 - остаются факторами ранжирования по запросам с высокой конкуренцией, просто теперь нет смысла с этим жестить.